Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


8 августа 2013 г.

Пшеничный хлеб на закваске в хлебопечке

О том, как ставить закваску на винограде я писала тут.
Решила я для начала испечь на ней пшеничный хлеб. И испечь его в хлебопечке.
Хлеб на виноградной закваске вышел отменный! Несмотря на то, что ставила на ржаной муке, а замешивала на пшеничной, вкус получился как у булочек. Мякиш воздушный, корочка тонкая и приятно мягкая.



Понадобится:

300 г ржаной закваски
200 г теплой воды (прямо на весах смешала в одной емкости воду и закваску)
560 г пшеничной муки
2 с/ложки сахару
2 с/ложки сухого молока
1,5 ч/ложки соли
1,5-2 с/ложки растительного масла

APD: для меньшей буханки и более зрелой закваски я использую пропорции:

400 г пшеничной муки
180 мл воды
120 г густой закваски (напоминает несколько жидковатое тесто)

Приготовление:

В моей хлебопечке сначала жидкость, потом сухие продукты и максимальный загруз на 1 кг.
Ставлю на первую основную программу: 20 минут замес, 20 мину отдых, 20 минут второй замес (итого час).
Потом х/п выключаю и тесто оставлю прямо там, не открывая на 1 час. За это время оно сильно поднимается, почти "в полный рост" (потом во время выпечки оно поднялось еще максимум на 5 см). Однако остается "полужидким", т.е не имеет форму шара. Такой хлеб обычно пекут и расстаивают в формах (если в духовке). У меня же все и так было в форме  - в хлебопечке.
После этого ставлю на 50 минут на программу выпечки. Готовый под полотенцем еще час отдыхал.
Итого по времени: 1 час замес, 1 час подходит, 50 минут печется и 1 час отдыхает. Всего почти 4 часа и можно кушать. Порой время подхода может быть и дольше - главное, чтобы хлеб поднялся, поэтому лучше начинать печь не вечером, а хотя бы днем.

Вот так меня встретил хлебушек:



От вспышки немного искажены (перенасыщены) цвета



Разрез


3 комментария:

  1. А почему не на полную программу - замес, выстаивание и выпечка в автоматическом режиме, без отдельного выстаивания с выключенной хлебопечкой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. насколько я помню, хлебопечка дает подойти, а потом осаживает тесто, т.е. еще раз его перемешивает и снова дает подойти. Я сама не пробовала, но те, кто пекут на закваске, говорят, что второй раз не надо перемешивать, хлеб не подойдет. Вот я так и страхуюсь...

      Удалить
    2. Резон понятен. Вроде бы мой Кенвуд после выстойки только пару раз крутит. Но не уверенна. Попробую и так и эдак)))

      Удалить