Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


16 декабря 2014 г.

Печенье Spitzbueb (Шпитцбуб)

Из приведенного количества получается два противня печенек. Учитывая, что они затем соединяются попарно, получаем один противень печенья :).
У классических шпитцбубов верхняя печенька вырезается в виде улыбающейся мордашки. Формочек-мордашек не нашла, поэтому вырезала вместо них звездочки и прочее.
Для прослойки, в принципе, можно взять любое густое варенье, несмотря на то, что по традиции используется или малиновое, или смородиновое.
У меня было вишневое варенье (и даже абрикосовое), остальное все строго по рецепту.





Понадобится:
250 г сливочного масла
120 г сахара
1 белок
щепотка соли
2 ч/л ванильного сахара
300 г муки (плюс для раскатывания)

Приготовление:

Сливочное масло вынуть заранее из холодильника и, когда оно станет совсем мягким, взбить до гладкости. Добавить сахар и взбить до пышности. Добавить остальные ингредиенты, коротко перемешать до однородности и соединить руками в гладкое тесто. Разделить тесто на две части, завернуть каждую в пищевую пленку и убрать в холодильник на 1-2 часа.

Духовку разогреть до 200*С.



Подготовить формочки для печений. Сначала раскатать первую часть в пласт толщиной 2-3 мм и вырезать нужные формочки. Аккуратно переложить на противень, застеленный бумагой для выпечки и выпекать 8-10 минут (мне было достаточно 8 минут при отключенной конвекции с нагревом верх + низ) .
Продолжить со второй частью теста из холодильника.
Готовые печенья переложить на решетку для полного остывания. Используемое варенье слегка нагреть и при необходимости протереть через сетчатый дуршлаг от семян. На одну (целую) половинку печенья нанести варенье и накрыть второй половинкой с вырезанным мотивом. Оставить печенья до полного застывания варенья.

Легче всего было вырезать мелкие детальки. Вот эта "мелочь" - серединки, вырезанные из больших половинок печенья. 


В старину австрийские домохозяйки приступали к рождественской выпечке в первый выходной адвента и пекли до самого четвертого, старательно складируя все это дело в короба. и только в сочельник на большое блюдо выкладывались все сорта этих маленьких произведений кулинарного искусства.



Печенье вкусное, однако поначалу мне никак не удавалось его нормально раскатать и снять-перенести вырезанные заготовки на противень, оно буквально плыло. Хотя я выдержала его в холодильнике намного дольше положенного. Я даже выпекала его мелкими формами :)



А потом я стала выкладывать вырезанные фигурки на охлажденный лист из холодильника. И после того, как он заполнялся, ставила его еще минут на 5 в морозилку. Потом быстро перекладывала на пергамент на обычный противень и ставила в духовку.



И еще один момент: внутренняя вырезка должна быть небольшой. Теперь я вырезаю "ромашку", переношу ее на охлажденный лист с помощью шпателя, а потом уже там прорезаю небольшую круглую "серединку". Это помогает избежать деформации при переносе полностью вырезанной конструкции на лист. И в качестве варенья я стала использовать более густой домашний джем без подогрева :).



4 комментария:

  1. Наташа, спасибо за вкусный рецепт! меня сейчас Миланка учится стряпать всякие вкусняшки- думаю, этот рецепт будет для нее и не слишком сложным и вкусным одновременно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злат, там всего одна сложность: все надо делать быстро, чтоб сливочное масло не таяло :). А так все очень просто.

      Удалить
  2. Наташ, повторяла шпитцбубенов сегодня, добавлю еще мои заметки в рецепт, но в принципе всё было, как я и помнила: работать с тестом нужно очень быстро, не жалеть муки для раскатывания и раскатав-распределив тесто на один противень, сразу же убирать в холодильник остатки, не оставлять ждать на столе своей очереди. Смотри, вот моя фотография "мордашек" еще в "сыром" виде. Хоть формочка эта и сложная с такими деталями лица, но все равно хорошо вырезалось

    https://fotki.yandex.ru/next/users/compleanno/album/370067/view/1067482

    Я сейчас еще раз повнимательнее посмотрела на твою фотографию, где ты вырезаешь из теста фигурки... Консистенция у тебя замечательная, однородная, муки достаточно при раскатывании... Думаю, скорее всего слишком долго процесс раскатывания-вырезания происходил. Я выкладывала на противень по 8-10 штук и сразу в духовку, то есть не заполняла противень полностью, иначе слишком долго тесто в обработке находилось, да еще и в жаркой кухне.

    Надеюсь, у тебя не пропало желание попробовать это печенье еще раз потом когда-нибудь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, спасибо! Желание не пропало: на днях буду печь уже в подарки :)
      Думаю, тут просто надо "руку набить". Я вот противень полностью заполняла, теперь попробую побыстрее его в духовку ставить (у меня по времени чуть меньше, чем в рецепте надо, а то поджариваются).

      Удалить