Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


27 января 2015 г.

Кекс Будапешт

В прошлом году я выкладывала рецепт рулета Будапешт на основе орехового бисквита-безе. Вчера нашла рецепт кекса в блоге Александры с похожим названием. Скажу сразу, что это два совершенно разных вкуса :)))



Кекс получается очень легким по текстуре и очень сытным :). Само тесто напоминает густую домашнюю сметану с небольшой "тягучестью" квашенного молока. В начинку помимо вишни я положила свежую клюкву, кислую вяленую сливу и чуть изюма. При этом вкус начинки тоже получился в кексе очень мягким (когда сказала домашним, что там клюква и вишня, то они очень удивились :)). Думаю, что по этому рецепту можно печь маффины.



Еще момент: вишню я не замачивала, потому как всегда кладу в кексы сухофрукты именно для того, чтобы они убирали излишек влаги, чтобы в толстом слое пирога или кекса не было "клеклых" кусочков :). У меня получилось в этом смысле все идеально :).
Тесто поднимается хорошо, я этого не учла, так что ровненьких рядов прослойки у меня не получилось. Но вкус от этого не пострадал :). Фото темные, но у нас и за окном темно...



Итак, рецепт автора:

Понадобится:

Для прослойки:
100 гр сушеной вишни (использовала смесь вишни, клюквы, кислой сливы и изюма)
100 гр коричневого сахара
2 ч.л. какао
2 ч. л. корицы
100 гр обжаренных грецких орехов (я использовала фундук)

Для кекса:
450 гр муки
10 гр разрыхлителя
1/2 ч. л. соли
175 гр сливочного масла, комн. температуры.
200 гр сахара
2 ст. л. экстракта ванили
3 больших яйца
2 ст. натурального йогурта (я использовала мацони 4% жирности)

Приготовление:

Орехи порубить, крупные сухофрукты порезать. Смешать все ингредиенты для прослойки, оставить в сторону.
В миске просейте муку, разрыхлитель и соль. В комбайне взбейте масло с сахаром. По-одному добавьте яйца и ваниль, не прекращая взбивать. Затем в пять этапов, поочередно, начиная и заканчивая мукой, добавьте муку и йогурт.
Разогрейте духовку до 175 градусов. Я использовала большую стеклянную форму 25 см, смазала ее сливочным маслом и присыпала мукой. Выкладываем слоями: тесто, прослойка, тесто, прослойка, тесто.
Я выпекала в электродуховке без конвекции около 70 минут. После первых 30 минут накрыла кекс листочком фольги, чтоб не зарумянился слишком. Готовность проверьте, воткнув в центр кекса палочку.
Дать кексу остыть. Еще горячим я обсыпала его сахарной пудрой.

4 комментария:

  1. Всё-таки приготовила! Рада, что понравился! Да, он хорошо растет, есть такой момент))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вкусный получился, кофеек с ним попиваю :)))

      Удалить
  2. Наталья, вкусный кекс не испортишь светом :). разрез передает весь его аромат и вкус!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :). Настоявшийся кекс еще вкуснее становится :)

      Удалить