Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


6 августа 2015 г.

Мои секреты закатки: быстро и надежно

Я к закрутке отношусь очень легко: банки и крышки мою с мылом (с фери), хорошо прополаскиваю, затем составляю банки в одну мойку, крышки в другую рисунком вниз. И банки, и крышки поливаю крутым кипятком (банки осторожно, чтоб не лопнули). Сразу выливаю кипяток из банок (чуть бултыхая их, чтобы кипяток прошелся по всем стенкам изнутри). Делаю все быстро, чтоб руки не обжечь.
Пинцетом подцепляю крышки, переворачиваю, чтоб слить кипяток, и накрываю банки крышками.
На этом стерилизация банок закончена. Потому как
  • часто туда закладывают далеко не стерильные овощи, а просто вымытые
  • если туда закладывают кипящий продукт и укутывают, то там все равно всё живое сдохнет.



Три секрета хорошей закатки от моей свекрови:
  1. Если перегреть резинку в крышке, то банка взлетит, т.к. у резинки пропадет эластичность и прочие свойства, необходимые для долгой герметизации. 
  2. Залог хорошей закатки - медленное охлаждение закатки, т.е. укутать надо по полной программе, чтоб долго остывало. 
  3. И третий секрет: перед тем, как надеть крышку для закатки нужно тщательно обтереть влажной губкой остатки продукта по кромке банки.
Сладкое не укутываю. Долго искала в интернете, зачем укутывают банки и надо ли их переворачивать. Никто ничего путного не сказал. И вот, когда я почти отчаялась, наткнулась на очень полезную статью. Рекомендую к прочтению: Консервирование в домашних условиях – 6 вопросов о технологии
Теперь и я знаю, зачем и какие банки укутывать, а с какими можно не заморачиваться :).

Стерилизация продукта в банке

Стараюсь избегать рецептов, где надо стерилизовать продукт в банке. Даже томаты в соку катаю без этого. Ничего никогда не взлетало. Если надо все же простерилизовать, то вытаскиваю из крышки резинку, накрываю крышкой и стерилизую. А когда надо закатать, то использую чистую крышку, которую просто обмакиваю в кипяток или поливаю кипятком в мойке. Можно, конечно, вставить эту резинку и обратно, но для этого лучше помыть крышку от налипшего продукта.

В духовке оказалось проще всего стерилизовать. Во-первых, много сразу банок входит, во-вторых, не так жарко.
Для этого банки нужно поставить на решетку или противень в холодную или немного теплую духовку, сверху прикрыв крышками (хотя я не прикрывала, т.к. банки у меня с винтовыми крышками). Температуру духовки ставить на 100-120 градусов. Пол-литровые банки стерилизуются 10 минут, банки объемом 0,75 л — 15 минут, литровые — 15-20 минут.

6 комментариев:

  1. Если есть микроволновка, для стерилизации всего (кроме крышек) можно использовать именно её - быстро и надёжно. До половины налить воды и 15-18 минут на максимальной мощности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, читала об этом способе. Но я закручиваю за присест сразу много банок, поэтому микроволновка мне маловата :)) А духовка - за пару раз можно все простерилизовать :)

      Удалить
    2. А у меня наоборот - в духовке дооолго получается. Так что я за 2-3 присеста обычно. Но вообще: насколько же сейчас проще, чем наши бабушки делали :)

      Моя мама первое время удивлялась, что можно не закатывать, а просто закручивать крышки, и всё прекрасно стоит. Главное, чтобы крышки не ножом открывали в своё время.

      Удалить
    3. Так сейчас и крышки эти завинчивающиеся продают. Всех размеров. Так что можно и ножом открыть :)))). Меня еще очень привлекают стеклянные крышки с зажимом. Но пока не решилась в них что-то закатать.

      Удалить
  2. Если в посудомойке на высокой т-ре помыть банки, то и стерилизовать не надо. Помидоры, огурцы после засолки (солю я в банках по 2 литра макс) ставлю в посудомойку на высокую температуру на 3 часа и они там полоскаются, потом там же на сутки забываю. И в итоге потом и при +40С стоят. Достаешь через сутки они все еще горячие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересный способ. Жаль, что у меня не две посудомойки, т.к. пользуюсь я своей ежедневно, а то и по 2 раза в день. Хоть и на 9 персон. Все приемы пищи и готовка у нас дома. "вечное кафе-столовая" :)).
      А вот предварительно часто стерилизую в посудомойке, ну т.е. мою банки перед закаткой. Они и сухие оттуда выходят и пропаренные :).

      Удалить