Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


16 февраля 2016 г.

Апельсиновый торт - куда использовать желтки

О да! Эта вечная проблема белков и желтков :)) Когда я нашла в сети рецепт этого торта (или пирога? или тарта?), я очень обрадовалась тому, что туда идет 6 желтков, ведь на мой любимый рулет "Будапешт" идет 6 белков! Пазл сошелся :)).



Тесто я делала строго по рецепту, крем немного изменила, как и ягодную начинку. Нисколько не пожалела!
Источник

Понадобится:

Для теста
60 г сливочного масла
60 г сахарной пудры
ваниль
3 яичных желтка
60 мл молока
тертая цедра 1/2 апельсина
120 г муки
1 ч/л разрыхлителя (или пищевой соды)

Для крема 
200 мл нежирных сливок
60 сахара
3 яичных желтка
ваниль
цедра 1/2 апельсина
150 мл жирных сливок для взбивания (33%)
мякоть 1 апельсина



Приготовление:

Масло взбить с сахарной пудрой. Добавить желтки, апельсиновую цедру и ваниль. Перемешать и влить молоко, затем всыпать муку, смешанную с разрыхлителем. Снова перемешать до гладкой смеси.
Круглую форму 26 или 28 см смазать маслом и чуть присыпать мукой. Затем выложите тесто на поверхность. Да, оно очень липкое, пристает к ложке и "едет" по муке. Для того, чтобы справиться с таким тестом, налейте в чашку горячей воды и периодически макайте туда металлическую ложку. И сразу разравнивайте поверхность :).
Выпекать в разогретой до 180*С духовке в течение приблизительно 20 минут. У меня корж готов был через 15 минут. Вынуть из формы и охладить.
Пока остывает корж, готовим крем. Надо сказать, что это одна из разновидностей заварного крема. Очень нежная и безумно апельсиновая на вкус :)).
Смешать в ковше с антипригарным покрытием сливки, сахар, ваниль и апельсиновую цедру. Нагреть почти до кипения, но не кипятить. В отдельной миске смешать желтки и постепенно влить в них несколько столовых ложек горячей сливочной массы, постоянно помешивая. Скажу честно: для таких целей я всегда использую не ложку, а миксер на маленькой скорости. Вливайте оставшееся содержимое осторожно, чтобы не сварить яйца. В этот раз я примешивала сливки к яйцам, обычно делаю наоборот, т.к. ковш с кремом после нужно вернуть обратно на огонь. И варить на очень медленном огне, постоянно помешивая. Крем должен загустеть. Охладить. В отдельной емкости взбить сливки и смешать их с остывшим заварным кремом. Аромат! И Апельсиновый нежный вкус!



Я оставила крем ненадолго в холодильнике, т.к. корж еще был слишком теплым :)



Далее я освободила от пленок и остатков кожуры апельсин, поломала его кусочками, выложила на корж и покрыла сверху кремом.



Приятного аппетита!

2 комментария:

  1. Знакомая проблема :)
    Спасибо за рецепт! Из желтков кремы хорошо делать или пудинги варить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, мне этот рецепт глянулся тем, что там столько желтков утилизируется за раз :)). У меня есть еще печенья на желтках, но там всего два идет.

      Удалить