Уважаемые посетители! У некоторых рецептов в названии указано, что они "без фото". Это означает, что рецепт проверен мною, но по разным причинам не имеет моих фотографий. А поделиться таким рецептом бывает желание или необходимость.
Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий с этого ресурса ставьте активную ссылку на мой блог. Спасибо.
Комментарии с ссылками на сторонние сайты будут удаляться.


1 июля 2016 г.

Ботвинья с мидиями

Я всегда думала, что ботвинья - это нечто несъедобное. Помните, мультик про "Кошкин дом", где поросята распевали чудесную песню:
"Нынче дали нам, друзья, 
Целый чан ботвиньи!"

И когда я спросила бабушку "А что такое "ботвинья"?", то она так же ответила "Мы ею свиней кормили". Всё. Люди это не едят.

А тут, изучая русскую кухню в сорок с гаком лет, все эти щавельники да свекольники, встречаю такие слова: "Ботвинья, к сожалению, почти забыта, т.к. блюдо достаточное дорогое...". У меня в голове легкое замыкание: как еда для свиней может быть дорогой???
Читаю дальше и понимаю, что ботвинья - это круто. И я хочу ее научиться готовить!

Сегодня самый простой вариант ботвиньи: и по составу, и по дрессингу, и по способу выкладки компонентов. Жидкая основа супа - квас, гущина - отварная ботва корнеплодов. Если любите густые супы, то одно соотношение, если пожиже - то другое. Тут все регулируется по вкусу.


Понадобится:

ботва корнеплодов: моркови, редиски, свеклы - 1 большой пучок ботвы свеклы, по одному небольшому ботвы моркови и редиски.
1 пучок щавеля
квас (в качестве жидкой составляющей супа) не сладкий
1 пакет мидий (у меня были мороженные) примерно 300-400 г
1 небольшая свекла
зелень: зеленый лук, укроп, петрушка по 1 небольшому пучку
горчица (немного для сервировки)
1-1,5 ч/л яблочного уксуса (можно заменить небольшим количеством лимонного сока)
1 огурец



Приготовление:

Разумеется, что та свекольная ботва, что на фото сверху - это малая часть положенного в суп :).

Итак, всю ботву и щавель режем, свеклу чистим и трем на терке. Квас ставим в холодильник.
В кастрюлю наливаем небольшое количество воды, примерно 1-1,5 стакана. Доводим до кипения, погружаем туда порезанную ботву, щавель и свеклу, варим 2-4 минуты.



Затем шумовкой вынимаем свеклу и зелень из кипятка. Ставим охлаждаться.
В полученном отваре варим мидии по рецепту на упаковке. Вынимаем, охлаждаем. Оставшийся отвар нам больше не нужен, поэтому берите как можно меньше воды изначально :)

Мелко режем зелень, лук, огурец (можно огурчик почистить для большей однородности).
В каждую тарелку выкладываем немного горчицы, добавляем сок лимона или по 0,5 ч/л яблочного уксуса или чуть меньше, если ваш квас достаточно кислый, ориентируйтесь на свой вкус. Можно добавить немного сахара, если переживаете, что может получиться кисловато. Я так и делаю - регулирую кислотность-сладость кваса.
Поверх этого выкладываем резанную зелень и лук, затем резанный огурец.



Сверху выкладываем "отварную" часть ботвиньи: ботву, щавель и свеклу.



Даем настояться пару минут. Затем заливаем холодным квасом и все перемешиваем. Можно добавить лед - суп должен быть холодным!



Отдельно к ботвинье подают мидии. Мой муж их выложил в суп сразу, я ела "вприкуску".



У меня гармоничный вкус получился со второго раза: опросила всех, кому и что понравилось, что изменить. У меня это пряный холодный суп. Попробуйте! А я скоро познакомлю вас с более сложной ботвиньей :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий